Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Информация об обеспечении возможности для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в детском саду для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в соответствии с изменениями от 17.05.2017 № 575 в “Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации”.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинеты учителя–логопеда |
Обеспечение доступа в здания ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Не требуется создание особых условий |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ | |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется в соответствии индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, а также в соответствии адаптированной образовательной программой. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется мультимедийная установка, компьютер для проведения групповых и индивидуально-коррекционных занятий. |
Доступная среда
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов, объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- В соответствии с Постановлением мэрии города от 07.03.2019 № 397 питание для детей — инвалидов осуществляется бесплатно.
Ссылки на информационные порталы по вопросам образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ:
https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/ — новигатор для родителей «Растим детей»
https://zhit-vmeste.ru/ — «Доступная среда» информационно аналитический портал
http://xn--h1adfofdl.xn--p1ai/ — Учебно-методический комплекс по разработке специальных программ развития
http://dop.edu.ru — Единый национальный портал дополнительного образования детей
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий (открыть)
Перечень учебных изданий (открыть)
Обновление методического кабинета (открыть)
Паспорт кабинета учителей-логопедов (открыть)
Паспорт музыкального и физкультурного зала (открыть)
Порядок пользования воспитанниками лечебно- оздоровительной инфраструктурой (открыть)
Паспорт доступности для инвалидов объекта(открыть)
Сведения о доступе к информационно-коммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.
В Учреждении имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников Учреждения.
Воспитанники МБДОУ “Детский сад № 43″ доступ к сети Интернет – не имеют.
Сотрудники Учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
http://doshkolnik.ru/scenarii-dnya-svyatogo-valentina.html
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
http://sdp.ucoz.ru/load/dokumenty_pedagoga_psikhologa_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdenija/2