Воспитатель Рашева Марина Александровна
Образование: в 1992г.»Биробиджанское педагогическое училище», по специальности дошкольное воспитание;2005г.Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности»Учитель-олигофренопедагог».
Общий стаж: 27 лет.
Стаж по специальности: 24 года.
Квалификация:высшая
Данные о педагогической квалификации:Психолого-педагогические подходы к обучению и развитию ребёнка с аутизмом-20
Мы рисуем на асфальте!
Я рисую на асфальте,
Перепачкала все пальцы,
Чёрточки и линии —
Жёлтые и синие.
Что я мелом рисовала —
Мама так и не узнала:
Это рыбки, это море,
Но ещё чуть-чуть и вскоре
Мама догадается —
Дочь не зря старается!
Дети очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене…
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки — это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кистью, здесь совсем другие ощущения.
Для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.
Жило – было, семечко…
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задачи, которые ставят перед собой наши педагоги.
С ребятами старшей группы была организована экспериментальная деятельность по формированию естественнонаучных основ и экологических понятий. Что позволит сформировать у дошкольников реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
ЯРКИЕ КРАСКИ ЛЕТА!
Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию аппликации. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. В ходе коллективного творчества создаются условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе. Дети становятся более самостоятельными, учатся планировать свои действия, общаться между собой, уважать друг друга и прислушиваться к мнению других, у них развивается привычка к взаимопомощи.
Весна пришла!
С наступлением теплых весенних дней пришла пора украсить клумбы нашего детского сада цветами. Родители воспитанников помогли с приобретением рассады однолетних и двухлетних цветов. А сотрудники вместе с детьми высадили растения в предварительно подготовленную почву. Ребята узнали много нового о системе посадки и ухода за цветами, помогали выбирать наиболее подходящие места, чтобы клумба смотрелась гармонично. Они усвоили, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать.
«МИР ТЕАТРА»
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Театрализованная деятельность способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.
Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.
Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурной.
Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость), познается мир, и ни только умом, но и сердцем, и выражается свое собственное отношение к добру и злу.
Для совместной постановки с детьми Центра детского творчества и воспитанниками старшей группы № 5, были выбраны произведения «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака и «Багаж».
День гражданской авиации.
В целях ознакомления детей с историей возникновения праздника и привития чувства патриотизма и гордости за своих героев, в старшей группе прошла беседа с на тему «День гражданской авиации России», которая отмечается ежегодно 9 февраля. Дошколята узнали, какие бывают самолеты, зачем они нужны, кто такие летчики и что такое летное поле.
Совместно с родителями и детьми была организована выставка макетов самолётов.
МАГНИТНОЕ ЧУДО
Стремление творить одинаково во всех детях — мальчиках и девочках.
Самое важное это воображение — НЕ умение. Пусть строят то, что приходит в голову, так как хотят: кровать это или грузовик, кукольный домик или космический корабль. Многие мальчики любят кукольные домики. Они ближе к реальности, чем космические корабли. Многие девочки любят космические корабли. Они интереснее кукольных домиков. Самое главное — дать подходящий инструмент и позволить делать с ним то, что хочется.
Появление новых разработок в области детских конструкторов позволяет уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
В процессе игры с конструктором ребёнок приобретает познания в математике и конструировании, развивается мелкая моторика, наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление. Процесс конструирования, организуемый мною, превращается в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей. При помощи этого конструктора с целью развития мышления детей я использую различные виды несложных задач и упражнений. Дети начинают анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать. В ходе поисков ответа они могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать и т. д.
Развивающий потенциал конструктора поистине безграничен. Его использование способствует воспитанию дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески, развивает инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, повышает уровень интеллектуального мышления и креативного воображения.
Знакомство с творчеством В. Сутеева
«Эти замечательные сказки»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге и любви к чтению была организована встреча с работниками областной библиотеки, для развития устойчивого интереса к произведениям, как к искусству.
О творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения, ребята старшей логопедической группы узнали много нового и интересного.
После знакомства с книгами выдающегося автора, был организован совместный просмотр мультфильма » Палочка-выручалочка» (по книге В. Сутеева).
В итоге увлекательной встречи, с детьми был проведён мастер-класс «Помоги ёжику».
Папа, ты самый лучший на свете, лучший отец на огромной планете, тобой восхищаюсь, тобою горжусь, я крепко за руку родную держусь!
Эксперименты, эксперименты -это классные моменты
Ни для кого не секрет, что мода циклична. То, что было популярно в 70-е, 80-е, 90-е годы прошлого века, находит применение в наши дни.
Лизун впервые был выпущен американской фирмой Mattel в 1976 году. Детская игрушка представляла собой зеленое желеобразное вещество.
Девчонки и мальчишки очень любят экспериментировать. Им было интересно создать любимую игрушку своими руками. Игры-эксперименты со слаймом – это не только увлекательный и весёлый процесс, но и очень полезное занятие:
У детей развивается мелкая моторика рук;
* При контакте со слаймом и у детей эта игрушка вызывает эффект антистресс;
* Внимание, усидчивость и терпение детей тренируется;
* Слайм домашний можно создать в любой форме, которая нравится детям;
* Создавать фигурки из слаймов очень весело! Ребята дают волю идеям, креативности и фантазии.
«Почему в космос летают на ракете».
« Есть ли в космосе воздух? Для чего самолёту воздух? Самолёт взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, так же, как делают это птицы.
В Космос попасть не так то просто. Наша Земля очень сильная: всё притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. И чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Над разработкой такой ракеты трудился учёный Константин Эдуардович Циолковский . Перед ним стояла вопрос: сколько нужно топлива, чтобы его хватило на то, чтобы набрать очень высокую скорость и совершить такой полёт? Оказалось, что топлива требуется в сто раз больше, чем весит такая ракета! Она получалась очень большой и тяжёлой. Сложно вести такую машину в космос и очень сложно ею управлять. Тогда Константин Эдуардович разработал трёхступенчатую схему строения ракеты».
Ребята подготовительной группы накануне дня космонавтики узнали, почему в космос надо летать на ракете, кто построил ракету.Воспитанники сами конструивовали ракеты, чтобы» отправиться в полёт».
«Азбука выборов»
Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.
В подготовительной группе педагоги продолжают работу по патриотическому воспитанию. Дети с интересом изучают новые понятия,связанные с темой выборов.
«Мой город родной, узнай, он какой»
Трудом преображается земля. Главный хранитель Музея Современного Искусства Елена Дмитриевна через представленные картины разных фабрик Города Биробиджана поведала их историю.
Мы отважные ребята и мы будем скоро как солдаты.
По традиции в нашем детском саду на День защитника Отечества прошли спортивные праздники.
Все группы ,совместно с инструктором по физической культуре, подготовили спортивные соревнования. Маленьким спортсменам предстояло пройти эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости.
В канун праздничного дня в подготовительной группе прошло мероприятие, посвященное 23 февраля.
Дети с удовольствием участвовали в весёлых конкурсах и эстафетах
«Перенеси оружие». «Попади в цель». «Перевяжи солдата». «Пройди по минному полю, через болото». «Донеси письмо до штаба».
Наши добрые сказки.
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.
Мы организовали встречу с работниками детской библиотеки для знакомства детей с русскими народными сказками.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях:
В предварительном создании эскизов на бумаге;
В продумывании элементов узора;
В расположении их на объемах;
В создании предметов декоративного характера;
Умения найти способ изображения и оформления предмета;
В перенесении задуманного декоративного узора на изделие.
Ах ты наша зимушка снежная,
ах ты наша зимушка-зима нежная.
Зима, холода.
Мы читаем, мастерим. В сад с охотой мы бежим, знанья получаем.