Воспитатель Ткач Елена Анатольевна
Воспитатель: Ткач Елена Анатольевна
Педагогический стаж:9 лет
Образование: Окончила «Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема», факультета психологии и педагогики .Педагогическое образование.2019год
Девиз: Мы видим мир таким, каковы мы сами.
Взгляды: Воспитание детей это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать; общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.
«Волшебный мир сказки»
Эта тема нами выбрана не случайно. Наши с вами дети — это современное поколение, которое растёт на современных мультиках, а современные мультики это какие… «Губка-Боб», «Свинка — Пеппа», «Человек-паук», «Монстры — Хай», «3 кота», и когда читаешь детям русскую народную сказку, дети её попросту не знают ни саму сказку, ни её героев . О чем это говорит, лишь о том, что сегодня дети мало «окунаются» в мир литературы.
Без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
«На ракете долечу, я до звезд далёких»
Мы летчиками смелыми скорее стать хотим,
В ракетах настоящих, мы в космос полетим!
Над нами звезды светлые зажгутся в вышине
Российский флаг поднимем мы на Марсе и Луне!
(Я. Серпина)
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос.
Более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах?
Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
В средней группе №4 в канун дня космонавтики прошло занятие по художественно эстетическому развитию. В ходе познавательно-творческой работы дети учились рисовать ракету, получили первичное представление о планетах. В ходе занятия были прослушаны поэтические произведения о космонавтах, рассмотрены художественные иллюстрации. Ребята получили знания о первых полетах в космос.
«Безопасность на дороге»
Под таким названием прошло занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе №4.
В ходе коллективной деятельности по созданию аппликации дети продолжали знакомиться с правилами дорожного движения. Благодаря совместной работе были пополнены знания о назначении светофора и его сигналах. Ребята с удовольствием обыгрывали возможные опасные ситуации на дороге и учились их избегать.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения одна из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
«100 лет ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
В средней группе № 4 прошло тематическое мероприятие, посвящённое 100 летию Российской авиации.
Целью занятия было знакомство с профессиями авиации и их особенностями, историей самолетостроения.
В ходе мероприятия были проведены тематические игры, конкурсы. Дети активно называли первые летательные аппараты и с большим интересом смотрели видеоматериалы о самолетах, авиаконструкторах, летчиках, узнали о том, что есть гражданская и военная авиация.
Вниманию детей был представлен познавательный мультфильм 1954 г. «Стрела улетает сказку».
Благодаря помощи родителей была организована выставка макетов самолетов.
Сказкотерапия в работе со страхом ребенка
Можно ли устранить страхи и скорректировать незадаптивное поведение ребенка? На мой взгляд, наиболее эффективными при устранении страхов в детском возрасте являются игровые методы и технологии. Язык игры наиболее понятен и доступен детям в любом возрасте, начиная с самого раннего. Именно игры (игры с правилами, подвижные игры, ролевые игры, игры-драматизации и т.д.) способны за достаточно короткий срок снять страхи у ребенка, изменить его социальный статус, скорректировать детско-родительские отношения, дезадаптивное поведение. Наибольший результат при этом достигается при использовании подвижных игр, где при свободном передвижении ребенка в пространстве условной игровой ситуации и происходит освобождение от отрицательных эмоций. К тому же игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит в ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное преодоление – катарсис.
В психодраматической символической игре ребенок может представлять свою собственную реальность именно так, как он ее в настоящий момент переживает, чувствует и интерпретирует. Кроме того, в психодраматической игре происходит присвоение ребенком реальности и ее преобразование, причем таким образом, что игра приносит положительные эмоции, даже если в ней проигрываются конфликтные ситуации. В игре дети проявляют присущую им творческую способность получать радость и удовольствие даже от ситуаций, связанных с опасностью или несчастьем. Свободно оформляя свой жизненный опыт в пространстве игры, дети становятся более уверенными и учатся контролировать чувства, связанные с пережитыми ранее событиями.
Когда ребенок сам играет в сказки, он одновременно представляет себя в различных ролях, становясь по ходу сюжета то Иванушкой, то Бабой Ягой. После подобной игры он уже не так боится Бабы Яги, поскольку не она, а он управляет ею. Ребенок, надевая на себя роль того или иного персонажа, расширяет границы своего поведенческого репертуара, развивает пространство своих возможностей. Естественно, роли рано или поздно приходится снимать, но чувство своей непобедимости, ощущение от своего могущества останется.
Психодрама нам дает инструменты, техники (дублирование, метод зеркала, обмен ролями), которые помогают ребенку прочувствовать, осознать, взаимодействовать со своим незнакомым внутренним миром неопознанных чувств, беспокоящих проблем. Дети начинают спокойнее осознавать свои
страхи, чаще проявляют их в рассказах, а, осознавая свои проблемы, ребенок легче и быстрее справляется с неблагоприятными воздействиями социальной
среды.
Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок
начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Четыре-пять лет — апогей сказочного мышления. Сказка — это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.
«Как победить дракона».
Цель: работа со страхом, знакомство с понятием «ужас», обыгрывание страха, повышение самооценки, развитие воображения.
Оборудование: Разноцветные ленты, платки, прозрачный кристалл (или шар), мягкие модули, стулья, шнуры, ружье, сабля, гимнастические палки, чистая тетрадь с надписью «Сто советов как победить дракона», цветные карандаши, бумага, блестки, разноцветные звездочки, клеевые карандаши, кассета с музыкой «Полет валькирии» Вагнера.
Ход:
Приветствие.
Разминка: «Добрые слова» (передают друг другу прозрачный кристалл, говорят добрые слова, чтобы он согрелся и согрел товарища).
В некотором царстве, в некотором государстве, отправились царевны и царевичи в дальний путь-дорогу. Прошли они темный лес, с дикими зверями познакомились, маленькой Бабе Яге помогли. Вышли они в чисто поле. А там дым клубиться. Земля дрожит. Гром гремит. Не то вулкан, не то пожар. Ой, это же дракон! А какой он?
Дети «рисуют словесный портрет» чудовища.
Ох, и страшный! Такого увидишь – до смерти испугаешься. Представьте, едет царевич по полю и тут… (или, идет царевна по тропинке, а там…). Это уже не страх, это ужас!
Дети отыгрывают ужас поочередно, дракона играют остальные участники, сбившиеся в кучу.
Да, с таким нелегко будет справиться. Тут без науки не обойтись. Вон, в библиотеке, сколько книг. «Сто способов сварить суп». «Сто советов как воспитывать детей». Ага, вот это нам подойдет. «Сто способов как справиться с
драконом». Ой, что это? Все листы чистые. Только надпись на первой странице «Заполни книжку сам». Придется самим составлять. Давайте придумаем, как можно победить такого драконищу.
Дети придумывают способы борьбы с драконом. Потом отыгрывают в этюдах. «Драконоборцы» – все дети по очереди. Дракон – стайка детей. Они должны стремительно и комично убегать, падать в обморок, рассыпаться, дрожать от ужаса при различных попытках героя победить дракона.
Испугался дракон, запросил пощады. Не губите меня, добры — молодцы, красны -девицы. Я вам пригожусь. И от меня польза может быть. А какая от дракона может быть польза? Давайте придумаем!
Дети придумывают пользу от дракона – патрулирование границ царства. Разведение огня и его тушение, катание детей на празднике.
Проводиться игра «Дракон кусает свой хвост».
Вот и с драконом мы справились. Какое удивительное было сегодня у нас путешествие. Расскажите, что вам особенно понравилось?
Шеринг
Рисование сказочного дракона, раскрашивание его самыми веселыми цветами, украшение блестками и звездами.
А теперь я предлагаю вам полетать на драконе.
Упражнение «Полет дракона» проходит под музыку «Полет валькирии» Вагнера, по показу психолога. Дети имитируют стремительный и удалой полет по кругу, кружение, спуск на землю, поднятие к облакам и мягкую посадку).
Спасибо, сказочное королевство, мы в тебя еще вернемся.
Рекомендации для родителей.
Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Для создания психокоррекционной сказки можно использовать следующий алгоритм:
1.В первую очередь подобрать героя, близкого по полу, возрасту, характеру.
2.Потом описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
3.Далее поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка.
4.Поиск героем сказки выхода из создавшегося положения. Для этого необходимо начинать усугублять ситуацию, приводить ее к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении, и смотреть, как они выходят из ситуации. Он встречает «фигуру совы» — мудрого наставника, объясняющей ему смысл происходящего. Задача взрослого – через сказочные события показать герою ситуацию с разных сторон, предложить ему альтернативные модели поведения, помочь найти позитивный смысл в происходящем.
5.Осознание героем сказки своего неправильного поведения и становление на путь изменений.
Психокоррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Если ребенок захочет, то можно обсудить с ним сказку, проиграть ее с помощью кукол, рисунков, песочницы и миниатюрных фигурок.
Успехов Вам и Вашему ребенку!
«Зимующие птицы»
С начала зимы, важно было затронуть такую тему как «Зимующие птицы». В средней группе прошло занятие по познанию окружающего мира. Дети получили знания о зимующих птицах, о среде их обитания в зимний период. Ребятам рассказали, как птицам нелегко найти себе пропитание и, что нужна помощь человека. Это занятие дает нам возможность формировать у детей желание заботиться о птицах, подкармливать их и развешивать кормушки. Мы организовали для родителей конкур: «Кормушка для пернатых друзей».