Конкурс «Лучший уголок по декоративно-прикладному искусству»
Народное декоративно — прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны детям. Оно воспитывает чуткое отношение детей к прекрасному, способствуя формированию гармонично развитой личности.
Народное декоративно — прикладное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно является одним из средств эстетического воспитания детей – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни. Народное – прикладное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств. Изделия народно-прикладного искусства, которое видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают усвоить обычаи, учат понимать и любить прекрасное. Орнаментальное основа народного искусство близка и доступна дошкольника для восприятия в творческой деятельности. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей.
Декоративно-прикладное искусство используется в педагогическом процессе в трех направлениях:
-для оформления интерьера дошкольного учреждения, праздников, досугов;
-специальное обучение детей росписи народного орнамента;
-для развития детского творчества, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей.
Целью создания уголка народного декоративно – прикладного искусства является:
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно – прикладное искусство;Задачи:
Вовлечение ребят в художественно – творческую деятельность;
Приобщение к эстетической культуре;
Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
Развитие художественно – творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;
Развитие фантазии детей;
Развитие мелкой моторики рук у детей;
Обогащение словарного запаса у детей.
На основании годового плана 2021-2022 учебного года и годовых задач (развитие речи через декоративно-прикладное искусство), в нашем детском саду проводился конкурс на лучший уголок по декоративно-прикладному искусству.
В оценивании жюри следовало следующим критериям:
соответствие уголка возрасту детей и требованиям примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
- Безопасность оборудование уголка;
- Эстетическое оформление уголка;
- Расположение уголка: доступность, рациональность, подвижность;
- Наличие материала в соответствии с темой недели;
- Информационное обеспечение в родительских уголках по вопросам развития творческих способностей дошкольников (разнообразные формы информирования);
- Участие родителей и детей в обогащении уголков творчества;
- Умение воспитателей презентовать уголок творчества.
- Наличие схем, моделей последовательности выполнения продуктивных видов деятельности;
- Наличие «Полочки красоты».