Меню сайта
Комментарии
    Архивы

    Головатая Наталья Александровна

    Должность: учитель-логопед

    Образование: в 1999г. окончила Биробиджанский государственный педагогический институт, присуждена квалификация Учитель -логопед по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

    
    
    
    
    

    Памятка для родителей
    о психолого-педагогических основах развития речи
    детей старшего дошкольного возраста

    Уважаемые родители:

    • Развивая речь ребенка, вы способствуете развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы, тем самым создавая залог успешности обучения в школе
    • Речь ребенка развивается в подражании. Будьте примером для своего ребенка
    • Связная речь, способность формулировать мысли рождается в диалоге. Учите своего ребенка вести диалог
    • Работа по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения решает задачи по подготовке к обучению грамоте
    • Формирующаяся в этом возрасте интеллектуальная, то есть планирующая функция речи является составляющей деятельности общения
    • К шести годам детей овладевают грамматикой родного языка, правильно употребляют слова-исключения из правил
    • В этом возрасте высок уровень развития лексики. В речи ребенка появляются синонимы, антонимы, сравнения
    • Для формирования лексических и грамматических навыков необходимо внимательно выслушивать ответы ребенка, помогая высказывать мысли, находить более точные слова
    • Словарный запас расширяется за счет получения новых впечатлений, в различных видах деятельности
    • Для обучения монологической речи учите ребенка рассказывать или пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы по картинкам, из личного опыта
    • Слушайте и слышьте друг друга

    Уважаемые родители!

    Мы достаточно долгое время плодотворно работаем и вместе помогаем вашему ребенку.

    Наконец ребенок научился произносить звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком.

    Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки? Кому как не вам приучить ребенка следить за своим произношением?

    Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он востребован. Ребёнок должен осознать необходимость правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать вашу заинтересованность и поддержку. Только в этом случае мы добьёмся устойчивых результатов.

    Закреплять звук не сложно, главное не терять внимания к его правильному произношению, а для этого:

    * Заученные чистоговорки, стишки на отрабатываемый звук повторяйте с ребёнком при любом удобном случае, даже вне занятия. Это поможет быстрее добиться более устойчивых результатов в исправлении звукопроизношения.

    * Старайтесь чаще стимулировать речевую активность ребенка. Окружающая обстановка даёт много тем для разговоров с ним: по дороге в детский сад (названия улиц, деревья, цветы, погода, транспорт, правила поведения в общественных местах, дорожные знаки и многое другое).

    * Читайте детям книги, обязательно беседуйте по содержанию, предложите пересказать рассказ, понравившийся эпизод.

    * Активизируйте речь детей в любой момент, когда ребёнок с вами рядом (помогает на кухне, в уборке квартиры, во время прогулок и т. п.)

    Но главное, необходимо постоянно следить за правильным произношением поставленного звука в обычном разговоре. Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а разговоры со взрослыми — доступными и интересными.

    Если родители не остаются безучастными, интересуются успехами своих детей, помогают им формировать правильную красивую речь, то и положительный результат не заставит себя долго ждать.

    Желаю успехов!

    Не жалейте времени и внимания своему ребенку, и он будет постоянно радовать Вас все новыми и новыми успехами. Ведь от вас он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

    Очень важно, чтобы родители не упускали ни одной возможности, мягко и тактично исправляя те ошибки, которые ребёнок уже может не допускать

    Хвалите ребенка за его скромные успехи

    Очень важно, чтобы родители не упускали ни одной возможности стимулировать речевую активность детей, мягко и тактично исправляя те ошибки, которые ребёнок уже может не допускать

    Профилактика речевых нарушений у детей.

    Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. Необходимо обращать внимание на следующие виды профилактики, которые помогут снизить количество речевых нарушений и, возможно, даже предотвратить некоторые из них.

    Первичная профилактика. Предупреждение речевых нарушений.

    Вторичная профилактика. Предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии.

    Третичная профилактика. Социально — трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией.

    Первичная профилактика начинается еще до рождения, создание благоприятных условий матери (питание, прогулки, социальный и психологический микроклимат в семье и ее близком окружении), здоровье детей зависит от экологии и экологических факторов. Качество здоровья родителей падает, а при отягощении дети в два раза чаще страдают речевыми нарушениями.

    Существуют генетические консультации будущих родителей, если есть семейное отягощение, родителей информируют о мерах профилактики. Важно психолого — педагогическое просвещение родителей. На ребенка в период внутриутробного развития оказывают влияние травмы, инфекции, перенесенные матерью во время родов (асфиксии, кесарево сечение).

    Необходимо начинать формирование характера и личности ребенка с самого раннего возраста. Сон, крик, слух, зрение движения и другие физиологические реакции организма отражают сохранность и уровень зрелости нервной системы ребенка. Следовательно, родители и специалисты должны внимательно следить за становлением этих реакций.

    Существует понятие «фактор риска»: различные условия внешней среды (биологические и социальные) и индивидуальная реактивность организма, в большей или меньшей степени способствующие развитию тех или иных патологических состояний. Между биологическими и социальными факторами риска прослеживается тесное взаимодействие.

    Биологические факторы риска — патологические факторы, действующие на организм главным образом в период внутриутробного развития и родов, мозговые инфекции и травмы после родов, наследственная отягощенность.

    Дети с первичной патологией (нарушение слуха, зрения). В процессе работы с ребенком, относящихся к группе риска происходит компенсация дефектов сенсорных функций, что способствует нормализации его дальнейшего речевого развития.

    Речевые нарушения генетического — леворукость.

    Профилактиказапрещается насильственное переучивание.       Семейная отягощенность речевой патологией. 
    Профилактика — ограничить общение человека с речевой патологией и ребенком.

    Социально — психологические факторы. 

    К социально — психологическим факторам риска относят психологическую депривацию детей (недостаточное удовлетворение основных потребностей детей (эмоциональное и сенсорное восприятие)), отделение от матери (больница, детский дом).

    Нервно — психическое здоровье зависит от отношения в семье (педагогическая запущенность, наказания). Мать и другие лица должны общаться с ребенком, стремясь вызвать ответную реакцию.

    Формирование речи тесно связано с моторным развитием ребенка, особенно с моторным развитием рук. Необходимо следить за правильным физическим развитием ребенка. Впервые годы жизни, ребенок должен слышать один язык. Необходимо оградить ребенка от различных стрессовых, конфликтных ситуаций. Разговаривать с ним с нормальной скоростью, спокойно, четко, договаривая окончания.

    Большую роль играет сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности. Средствами является: изучение окружающей среды и игра. Для дальнейшего обучения грамоте важно развивать слух фонематическое восприятие. В дошкольный и ранний школьный период надо соблюдать режим. Важна психологическая готовность ребенка к школе.

    Вторичная профилактика. 

    Нарушение речи отражается на психическом развитии ребенка, формирует его личностные и поведенческие реакции (вторичные расстройства). В коррекционной работе должны обязательно участвовать родители. Они должны знать, что слабый или сиплый голос, малая двигательная активность, недостаточный сосательный рефлекс, говорит о поражении головного мозга. Глубокие расстройства речи (алалия, афазия) оказывают влияние на умственное развитие в целом (это происходит в силу функционального единства речи и мышления). В этом случае, нельзя ограничивать общение с ребенком, страдающего речевыми расстройствами или разговаривать с ним жестами, с целью облегчить взаимное понимание. Этим наносится вред речевому и психологическому развитию ребенка. Если ребенок не говорит, то окружающие его люди должны как можно больше с ним разговаривать для накопления словарного запаса, необходимого для развития речи.

    Учитывая индивидуальные особенности психического развития детей с речевыми нарушениями, коррекционная работа должна направляться на преодоление как неречевых, так и речевых нарушений.

    Недоразвитие звуковой стороны речи, недостаточная сформированность фонематических процессов, а также звукопроизношения препятствуют своевременному формированию предпосылок к спонтанному овладению практическими навыками анализа и синтеза звукового запаса слов. Это может стать причиной трудностей в овладении детьми грамотой. Отставая в обучении, дети с речевыми расстройствами, как правило, теряют интерес к обучению.

    В процессе воспитания детей с речевыми нарушениями, родителям и педагогам, необходимо постоянно осмысливать свое поведение и свои позиции. Когда у детей наблюдаются психологические осложнения типа личностных переживаний, связанных с речевым дефектом (страх речи, уход от речевой ситуации), необходимо усилить психотерапевтический акцент в работе. Этот акцент и формы психотерапии будут зависеть от возраста ребенка и особенностей индивидуально — психологического реагирования.

    Третичная профилактика.

    Некоторые дефекты речи ограничивают возможность выбора профессии. Задача третичной профилактики – профессиональная ориентация и обучение лиц, страдающих патологией речи. Основным направлением является учет личностных возможностей и интересовкаждого ребенка, страдающего тяжелым нарушением речи. У них должна быть возможность выбора, с помощью педагогов, психологов, врачей, пути обучения, которые позволяют достичь наилучших результатов.

    Снижение здоровья, сиротство, бродяжничество, ведущие к полиморфным отклонениям в психическом и речевом состоянии делают необходимым создание медико — психолого — педагогических реабилитационных центров, центров надомного обучения и других детских реабилитационных учреждений.

    Массовая диспансеризация позволяет направленно проводить широкую программу профилактики мероприятий среди детей с фактором риска речевых нарушений. На первом году жизни ребенок должен быть осмотрен (кроме педиатра) психоневрологом, окулистом, ортопедом, лором. В возрасте двух лет — стоматологом. В три-пять лет теми же специалистами и логопедом. Такие осмотры позволяют выявить возможность развития речевых нарушений у детей в самые ранние сроки и вовремя провести мероприятия по оздоровительной и коррекционной работе.

    В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений не специального типа.

    Логопедическая работа в детском дошкольном учреждении неспециального типа включает в себя несколько направлений. Это и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и профилактика (пропедевтика) речевых нарушений до их возникновения, и совершенствование разных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений, и параллельная коррекция и доразвитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление. Зачастую, вся логопедическая работа воспринимается только как некие депрямо направленные на ликвидацию неправильного произношения у детей.

    Увлекательные домашние игры с буквами

    Как выучить быстро буквы с ребенком, не отрываясь от домашних хлопот? Предлагаем вам легкие и увлекательные игры на кухне для изучения букв, начиная с двух лет. Играть можно от 2 минут в день до 15 минут, ориентируясь на возраст и интересы ребенка.

    1. Магнит на холодильник. Можно играть с 2 лет.

    Сначала запоминаем гласные. Повесим на холодильник магнитик с буквой А повыше, чтобы ребенок не мог достать букву.

    В первый день: Завтрак — Подняли ребенка, показали букву, назвали ее.

    Обед. Повторяем действия. Ужин. Тоже самое. На другой день поднесли ребенка снова к холодильнику и спросили какая это буква? Ребенок уже назовет букву. Обычно дети таким образом учат букву за один-два-три дня.

    Когда ребенок сам начнет показывать букву А, переходим к следующей гласной – О и т.д. За 2-3 месяца можно выучить все буквы.

    Примечание: Для ребенка буква – это учебный материал, он не должен брать ее в руки. Иначе методика проведения будет нарушена и малыш в 2 года начнет использовать букву как игрушку и не воспринимать как букву. Также важно называть букву звуком (не ЭМ, а М).

    • Лото с буквами. Можно играть с 3 до 6 лет.

    В три года можно с мамой уже играть в лото.

    У ребенка и у мамы по 3 большие карточки. Мама берет любую букву, показывает ее и спрашивает у кого такая буква?

    Ребенок смотрит на букву и находит ее у себя или у мамы, и получает положительные эмоции, что он первым увидел букву.

         Когда вы проиграли много раз первый вариант лото и ребенку уже нет необходимости смотреть как выглядит буква, можно играть не показывая ее, просто называя.

    Примечание: игра развивает внимание, память, зрительное восприятие, воспитывает усидчивость.

    • Рисуем буквы гуашью в ванной.

    Вам понадобятся любые краски, кисточка и пока еще чистая ванна. Посадите ребенка в ванну и нарисуйте разными красками по бокам ванны буквы, затем назовите их по очереди и попросите ребенка их повторить, а, чтобы было интереснее, пусть пальчиками нарисует сам.

    • Найди домик для буквы

    Вам понадобятся бабочки и цветочки из цветного картона. На бабочках и цветочках нарисованы буквы. Ребенок берет бабочку и ищет цветочек с такой же буквой.

    Бабочки и цветочки с одной буквой должны быть разного цвета, чтобы ребенок искал одинаковые буквы, а не соотносил цвета.

    • Игры с манкой.

    Насыпать на поднос манку, а ребенок рисует буквы пальчиком, ладонью, палочкой. Можно выкладывать на манке буквы из камешков, из палочек или других природных материалов. Можно закапывать буквы в манке, а ребенок ищет и называет их.

    • Мягкие буквы

    Игра для детей 5-6 лет. Закрепление графического образа буквы через объемное моделирование. Предлагаем ребенку сконструировать из мягких длинных бигуди (из проволоки и поролона) разные буквы.

    Игры с манкой снимают стресс, развивается фантазия и воображение.

    Благодаря воздействию зрительного и тактильного анализатора дети лучше запоминают буквы.

    • Конструктор из букв.

    Разрезанные цветные буквы на несколько частей на столе. Есть подсказка: каждая буква имеет один цвет. Ребенок собирает буквы.

    • Аппликации букв.

    Аппликации можно делать из разных материалов. Из цветной бумаги, из блесток, из бусин, из пуговиц, из паеток, из пенопластовых шариков.

    • Волшебный мешочек

    Показать ребенку 4 буквы, пусть он их потрогает, а затем положить буквы в небольшой непрозрачный мешочек. Ребенок опускает руку в мешочек и не видя букву пытается узнать какая это буква.

    Развитие мелкой моторики и графических навыков

     у детей 5-7 лет

       В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

      Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

     Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

      Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах.

     Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

     Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.

      Поэтому придается большое значение использованию этого факта в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.

     Все это создает благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.

    Цель работы: развитие мелкой моторики, подготовка руки ребенка к письму, формирование графических навыков.

    Задачи работы

    Образовательные:

    — обучение ориентации на листе в клетку;

    — учить детей работать с образцом: анализировать образец, использовать образец для срисовывания и проверки;

    — учить выполнять графические задания под диктовку;

    — развитие навыков владения линейной графикой.

    Развивающие:

    — развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т.д.

    — развитие зрительного и слухового восприятия, память, аналитического мышления

    Воспитательные:

    — воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность;

    -вызывать у детей заинтересованность к данной работе, стремление учиться писать в школе

    http://mkdou43.ru/wp-content/uploads/2022/03/Консультация для-родителей-1.docx

    Консультация для родителей на тему:

    «Автоматизация звуков в домашних условиях»

    Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

    К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении, то есть, когда учитель-логопед этот звук ребенку «поставил». Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

    Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному и проводится в строгой последовательности:

    • автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
    • автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
    • автоматизация звука в предложениях;
    • автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
    • автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
    • автоматизация звука в разговорной речи.

    К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

    1. Этапы и приёмы автоматизации поставленных звуков в речи.

    Автоматизация звука в слогах.

    Автоматизация звуков начинается с прямых открытых слогов, затем продолжается в обратных и закрытых слогах. Позже отрабатывается произношение звука в слогах со стечением согласных.

    Например, при автоматизации звука [С] в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными [а], [ы], [о], [у] сначала в прямых слогах: са, сы, со, су, затем в обратные: ас, ыс, ос, ус, далее в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу, ыса, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка): сто, ста, спа, сма, сны, ско.

    Автоматизация звуков в словах.

    Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги (са – сад). На начальных этапах проводится закрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова, затем слов, в которых звук – в конце и середине слова.

    Старайтесь вводить творческие упражнения, игры, от произнесения отдельных слов переходить к построению словосочетаний с ними и коротких высказываний.

    На этом этапе проводится работа и над сложными формами звукового анализа и синтеза, по формированию умения выделять звук в слове, определять его место по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Эта работа способствует эффективности процесса автоматизации. Умение четко и быстро определять звуковую структуру слова является необходимым для правильного и быстрого протекания этапа автоматизации.

    Автоматизация звука в предложениях.

    Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности. Вначале предлагаются предложения с умеренным включением звука, в дальнейшем автоматизация проводится на речевом материале, насыщенном данным звуком (в каждом слове предложения есть автоматизируемый звук).

    Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах.

    Детям предлагают повторить или заучить чистоговорки, скороговорки и стихи.

    • Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

    Учитесь играть со своим ребенком, используя для этого любой подходящий момент.

    Предлагаю вам несколько интересных игр, которые можно применять, начиная с этапа автоматизации звука в слове.

    «Загадки»

    Для этой игры вам потребуются: 6-7 картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку. Повторите игру несколько раз. А теперь предложите ребенку роль ведущего. Ваши возможные ошибки наверняка повысят интерес малыша к игре.

    «Чего не стало?»

    Можете использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.

    «Что изменилось?»

    Это один из вариантов предыдущей игры. Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.

    «Что лишнее?»

    Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (можно использовать картинки из лото, выбрав из них те, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

    Объединять картинки в группы можно по-разному. Например, рысь-корова-ворона-жираф-ракета. Из данной серии последовательно можно убрать «ракету» — неживая, затем «ворону» — птица, потом «корову» — домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т.е. попытаться найти и подробно описать черты двух сходных предметов.

     «Слова вокруг нас»

    Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить Вашу ошибку и исправить ее.

    Затем усложните игру — вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме: «Назови животных, в названии которых есть звук [Р]» (зебра, носорог, тигр, пантера, кенгуру, жираф) или «Назови «зимнее» слово со звуком [С]» (снег, снеговик, Снегурочка, снегирь, снежки, стужа, санки).

    В эту игру вы можете играть где угодно, используя любую свободную минутку: по пути в садик, в транспорте, в очереди. Дома в эту игру можно играть с мячом.

    Постепенно, незаметно для себя, ребенок начинает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах. Во фразе должно быть как можно больше слов с нужным звуком. Лучше, если фразы будет придумывать сам ребенок, сначала с вашей помощью, а затем и без нее.  Еще лучше, если у вас будут получаться короткие, забавные стихи. Они легко запоминаются, и ребенок охотно рассказывает их всем — родным и знакомым.

    Самое полезное для ребенка — ваш неподдельный интерес к совместным занятиям, радость за его успехи. Пусть занятия принесут малышу радость – от этого во многом зависит результат.

    Учитель-логопед:

    Головатая Н.А.

    История РФ
    Памятные даты военной истории России
    banner_deti_1
    Визитка
     Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 43»
    Адрес: 679016, ЕАО, Биробиджан, ул. Миллера, 5а
    Телефон: 8-(42622)-6-06-87
    Руководитель: Питиримова Ольга Владимировна
    Электронная почта: ds43eao@post.eao.ru
    Адрес сайта: http://mkdou43.ru
    График работы заведующего МБДОУ: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
    Об учредителе
    Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
    Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29
    Телефон: +7(42622) 6-91-92
    Адрес электронной почты:gorod@post.eao.ru
    Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru
    Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00